алюминиевые аэроботы, аэроглиссеры, катера, изготовление и продажа аэроботов, aluminium airboats
|
алюминиевые катера | классические аэроботы | каютные аэроботы | двухмоторные аэроботы |
мотоустановки | оборудование | фотогалерея | видеогалерея |
главная | история | контакты | прайс |
Исторический раздел сайтаВ этом разделе можно найти характеристики, чертежи и схемы аэроглиссеров и аэросаней, спроектированных и построенных в первой половине 20-го века в СССР. Мы должны заметить, что аэроглиссеры, описанные в этом материале не являются полными прототипами выпускаемых нами аппаратов. Аэроглиссеры проектировались только для эксплуатации на воде. Корпус спроектированный для воды не выдержал бы эксплуатации по льду, снегу или грунту. Водяные рули и охлаждение двигателей забортной водой также не позволяли эксплуатировать аэроглиссеры вне водной поверхности. Для передвижения по снежной поверхности, льду и грунту использовались аэросани. Аэроботы совместили в себе эти виды транспорта. Прочный корпус с специальным полимерным покрытием, мощным двигателем и воздушными рулями позволяет эксплуатировать аппараты в режиме аэросаней. Легкая конструкция, водонепроницаемый корпус, предназначенный для глиссирования, большая грузоподъемность при ходе по водной поверхности - все это признаки аэроглиссера.
Основные элементы глиссеров с воздушными винтами, построенных в СССР |
Обозначение типа глиссера | Длина наиб., м |
Ширина наиб., м |
Водоизм., т |
Мощность, лс |
Скорость, км/ч |
Номер приме- чания |
ОСГА (опытный 1935г) | 8,0 | 2,1 | 1,92 | 200 | 55 | 1 |
X серии пассажирский | 9,5 | 2,5 | 2,83 | 300 | 65 | 2 |
XVI серии грузовой | 10,0 | 2,6 | 4,20 | 300 | 52 | 3 |
А-13 | 10,0 | 1,0х2(3,2) | 2,90 | 400 | 88 | 4 |
ОСГА-9 (1934г) | 10,5 | 2,5 | 4,57 | 450 | 61 | 5 |
Диз-4 | 11,5 | 2,5 | 4,80 | 400 | 53 | 6 |
ОСГА-9 (1935г) | 11,6 | 2,5 | 5,40 | 500 | 56 | 7 |
ОСГА-9 (1938г) | 12,0 | 2,5 | 6,40 | 500 | 55 | 8 |
АН-2 | 12,6 | 2,65 | 4,0 | 500 | 93 | 9 |
Основные элементы глиссеров с воздушными винтами НКЛ-5 и А-10 |
Обозначение типа глиссера | Длина наибольшая, м |
Длина по ГВЛ, м |
Ширина корп. наиб., м |
Осадка средняя, м |
Осадка габаритная, м |
Высота бора у миделя, м |
Глиссер с воздушным винтом НКЛ-5 | 6,37 | 5,80 | 1,79 | 0,20 | 0,10 | 0,65 |
Разъездной и пассажирский глиссер с воздушным винтом А-10 | 9,00 | 8,40 | 2,25 | - | 0,10 | 0,90 |
продолжение таблицы |
Обозначение типа глиссера | Надводный борт в носу, м |
Полное водоизм., т |
Коэф. полноты водоизм. | Материал корпуса | Пассажир, чел. |
Команда, чел. |
Глиссер НКЛ-5 | 0,70 | 1,20 | 0,58 | дерево и фанера | 4 | 2 |
Глиссер А-10 | 0,85 | 3,20 | - | дерево | 10 | 2 |
продолжение таблицы |
Обозначение типа глиссера | Тип двигателя | Мощность, лс |
Скорость, уз |
Дальность плавания, мили |
Глиссер НКЛ-5 | авиамотор | 100 | 33 | 135 |
Глиссер А-10 | авиамотор | 225 | 30 | - |
Чертежи глиссеров с воздушными винтами НКЛ-5 и А-10 |
НКЛ-5 Обший вид загрузить чертеж(633 КВ) |
НКЛ-5 Вид спереди загрузить чертеж(159 КВ) |
А-10 Обший вид загрузить чертеж(247 КВ) |
А-10 Теоретический чертеж загрузить чертеж(440 КВ) |